Вводная часть, о том как играть красиво:) - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Ролевые игры (текстовые, настольные, форумные) » Общение » Вводная часть, о том как играть красиво:) (Читаем все)
Вводная часть, о том как играть красиво:)
ДалияДата: Четверг, 29.04.2010, 22:27 | Сообщение # 1
Группа: Лидеры клана
Сообщений: 8711
Награды: 40
Репутация: 118
Статус: Offline
Как играть правильно и красиво

Итак, персонаж создан, Мастер Мира утвердил анкету, начинается самое главное – игра. С чего начать? Создайте своему персонажу комнату в жилом крыле, в первом сообщении темы опишите интерьер и планировку. При желании добавьте подходящее изображение. Представьте себе комнату как можно подробнее – где окно, где дверь, где кровать и т.п., чтобы в дальнейшем не путаться при игре. Разместите в этой комнате что-то, что будет отражать личность Вашего персонажа – фото родителей, учебник по трансфигурации, плюшевую игрушку, постер команды по квиддичу.

Когда первое сообщение будет отправлено, можете приступать к первому отыгрышу. Персонаж только приехал в Академию и заходит в свою комнату. Что он будет делать? Что он чувствует? О чем думает? Опишите это в сообщении от третьего лица. Постарайтесь сделать отыгрыш реалистичным. Может, за окном слышен какой-то шум? Может, в комнате чем-то пахнет? Может, персонаж пришел с чемоданом и начинает раскладывать вещи? Или просто устал с дороги и, не раздеваясь, лег на кровать отдохнуть? Перечитайте пост, исправьте возможные ошибки и отправляйте его. Вы дали жизнь своему персонажу, продолжайте следить за его судьбой.

Во время учебы Вы будете ходить на лекции. В начале лекции Вы должны описать, как Ваш персонаж вошел в аудиторию, где он сел (прочитайте сообщения других игроков, чтобы не оказаться с кем-то на одном месте). Чем он занят перед приходом преподавателя? Чем он будет заниматься на лекции? Как он покинет аудиторию?

Но помимо жизни в комнате и посещения лекций в Академии есть множество других возможностей для игры. Можно зайти в гости к соседу или пойти погулять по территории Академии, в Запретном лесу и даже, если персонаж умеет открывать порталы, в Междумирье. Какие приключения его ждут, зависит только от Вас. Он может отправиться с друзьями на пикник, посетить дополнительное занятие у преподавателя, пройти квест. То, что будет происходить с персонажем, зависит только от Вашей фантазии, главное, чтобы сюжет игры не противоречил логике мира Академии. А теперь некоторые рекомендации по самой игре, но сначала небольшое отступление.

Оформление отыгрыша.

Немного поговорим о том, как правильно оформить игровой пост так, чтобы его легко было читать и понимать. Прежде всего, вспомним, из чего же он может состоять. В посте могут быть:
1. Описание окружающей обстановки, объективных обстоятельств, сопутствующих игре. Старайтесь делать эти описания красивыми и полными, но при этом не перебарщивайте, чтобы за описаниями не терялся сам персонаж. а еще будет просто замечательно, если описания не будут противоречить тому месту, где происходит действие ролевки и тому, что было написано в ролевке раньше. К примеру, если персонажи беседовали на берегу озера, описание чащи леса следующим постом кажется не очень уместным. А вот описание того, как пошли круги по воде от упавшего нечаянно листа, будет очень кстати.

2. Описание действий вашего персонажа, самых разных, начиная от того, куда и как он посмотрел, заканчивая тем, что он выхватил палочку и произнес заклинание. Тут главное постараться максимально подробно представить себе ситуацию и подумать, что бы сделал ваш персонаж в эту минуту. Не пишите сразу много действий, особенно если весь этот набор требует длительного времени. Ведь нужно оставить простор для реакции вашему партнеру. Если вы играете в одиночестве, эта проблема, конечно, отпадает.

3. Описание эмоций и чувств вашего персонажа. Персонаж ведь тоже живой (или не-мертвый, если он вампир), и он не может не чувствовать, не переживать внутри то, что с ним происходит. Да, он может не показывать внешне своих эмоций, но внутри они есть и почему бы об этом не написать. Радость и грусть, злость, нетерпение, неуверенность, спокойствие, волнение, любовь, гнев, счастье, боль, - все многообразие душевных переживаний доступно персонажу. Конечно, не нужно забывать об особенностях характера и о том, какие эмоции обоснованы в данной ситуации. Не забывайте, что ваш персонаж не бог и не супергерой, сделайте его реалистичным, наделите не только силой духа, но и слабостями.

4. Слова персонажа, его речь. Очень важный элемент отыгрыша и основное средство общения с другими персонажами. Тут нужно быть тоже очень аккуратным с тем, что говорит ваш персонаж. Ведь у него обязательно есть своя манера общения, свои любимые словечки, которые он вставляет по поводу и без, особенности мимики и интонаций. Еще очень важный момент - что ваш персонаж говорит. Помните, что игрок знает все, о чем пишут другие игроки, персонаж - только то, что видит и слышит он. Таким образом, если собеседник в разговоре между делом мысленно поливает вашего персонажа грязью, но внешне улыбается и шутит, то у вашего персонажа не будет повода отвечать ему хамством, хоть и очень хочется.

5. Мысли. Пятая составляющая игрового поста. Но отнюдь не последняя по важности. Ведь это одна из основных составляющих вашего персонажа. Его мысли, ход его рассуждений, его отношение и осмысление окружающей действительности и происходящих с ним событий, его собственной жизни, характеризуют персонажа куда лучше, чем его поступки и слова. Но с ними же обычно связаны многие чисто стилистические проблемы. Мысли можно описать прямо:
"Как же, интересно знать, - подумал Игорь, - он сюда попал?."
И косвенно:
Тут Игорь задумался о том, как же все таки этот человек проник в комнату.

Отыгрыш пишется в виде связанного текста, в котором описание событий и непрямых мыслей идет в виде обычного текста, прямая речь пишется с новой строки и выделяется с помощью тире, а прямые мысли и эмоции персонажа отмечаются курсивом и выделяются кавычками. Желательно при этом писать вводные слова («решил Вася», «подумал Петя» и т.п.). Цитаты также оформляются кавычками. Если необходимо написать сообщение ООС, оно выделяется белым цветом. Прямую речь и отдельные смысловые элементы рекомендуется отделять пустой строкой, чтобы текст легче читался.

Пример.
За окном шел ливень, а небо временами озарялось яркими вспышками молний, сопровождающимися раскатами грома. Вассисуалий проверил, хорошо ли закрыто окно, и сел в кресло перед камином. «Хорошо, что я не пошел на тренировку по квиддитчу», - подумал первокурсник. В этот момент кто-то постучал в дверь. Вассисуалий зевнул. - Кто там? - громко спросил ученик, не вставая с кресла. Было поздно, и долго общаться с кем-то из однокурсников он не хотел. К тому же утром лекция, перед которой нужно постараться выспаться. Как говорил профессор, «Если вы приходите на лекцию спать, не понимаю, что вы здесь забыли».


Делай что должен, и будь что будет!
Я тут не работаю! Lineage 2

 
ДалияДата: Четверг, 29.04.2010, 22:27 | Сообщение # 2
Группа: Лидеры клана
Сообщений: 8711
Награды: 40
Репутация: 118
Статус: Offline
Сюжет.

Есть два способа построения сюжета в игре – экспромт и готовый сценарий. У обоих есть свои достоинства и свои недостатки, что выбрать – решать именно Вам. Если игра идет по готовому сценарию, это означает, что все игроки заранее в личной переписке придумали сюжет (хотя бы его основные элементы) и знают, чем закончится ролевка. Особенно хорошо планировать такие игры, если в них сложный детективный сюжет или предполагается развитие магических способностей. Этот вариант хорош не только большой долей определенности, но и удобством в том плане, что игрок всегда знает, что должен делать его персонаж, и что будут делать другие персонажи. Это же делает игру несколько скучной, поэтому стоит даже при известном сюжете стараться оставлять достаточно свободы для творчества, это ведь ваша игра. Игра экспромтом несколько сложнее, но и более интересна. Игроки просто договариваются, где и как встречаются их персонажи, после чего пишут отыгрыши спонтанно, руководствуясь лишь характерами персонажей и обстоятельствами. Интерес и насыщенность такой игре придает именно то, что ни игрок, ни тем более персонаж, не знают, что произойдет дальше.

Партнеры по игре.

Вы можете играть с любыми персонажами мира АСД — учениками, преподавателями, жителями и т. д. Просто договоритесь с игроком в соответствующем разделе на форуме. Однако обратите внимание, что отношения персонажей и отношения игроков могут сильно отличаться. Если близкие друзья играют оборотня и вампира, их персонажам ни что не должно мешать с радостью поубивать друг друга при встрече.

Результаты действий.

В большинстве случаев результаты действий описываются самими игроками, но для этого между ними должна быть соответствующая договоренность. Описывать действия других персонажей без согласия других игроков, участвующих в данной ролевке, не разрешается. Результаты сложных действий, результат которых нельзя предсказать заранее, описываются ДМом. Также ДМ описывает результаты действий во время поединков игроков. Исключение — сдача экзамена, во время которой экзаменатор имеет право сам описывать результаты действий.

Заповеди для тех, кто не хочет быть дятлом.
Всегда читать отыгрыши других игроков, предшествующие действиям персонажа.
Всегда читать описание локации.
Перед игрой всегда читать анкеты других участников.
Помнить, что знания игрока и знания персонажа отличаются. Если игрок прочитал, что другой персонаж спрятал что-то в шкаф, а персонажа в это время в комнате не было, персонаж не может действовать так, как будто он знает о том, что в шкафу что-то спрятано.
Всегда четко представлять себе, где расположены все участвующие в игре персонажи и чем они заняты.
В случае, если Вы в чем-то не уверены, переспрашивайте других игроков в личной переписке.
Всегда тщательно продумывайте и взвешивайте действия своего персонажа, не допуская прежде всего глупых и некрасивых нарушений здравого смысла (не стоит открывать уже открытую дверь или входить через закрытую, последнее прерогатива призраков Замка, не стоит садиться в кресло, где уже кто-то сидит, если вы не хотите сесть этому кому-то на колени, чему могут быть не рады, в общем не нужно делать ничего такого, что не стыкуется с объективными условиями обстановки).
Четко запомните, когда происходит игра (время года, время суток), если действия происходят на улице — какая погода.
Соблюдайте очередность ходов.
Не описывайте действия других персонажей без их на то согласия.

Заповеди для тех, кто не хочет быть манчем.
В начале ролевки укажите, как одет персонаж, что у него есть с собой.
Внимательно читайте каноны способностей, чтобы детально представлять, на что именно способен персонаж с имеющимися у него уровнями способностей.
Персонаж должен ошибаться, хотя бы изредка. Он может чихать, кашлять, спотыкаться, что-то забывать, в чем-то быть неуверенным. Только так он станет реалистичным.
Применение магических способностей, особенно на пределе имеющегося уровня, далеко не всегда бывает успешным. Результат серьезных магических действий обязательно описывается ДМом.
Карманы персонажа не бездонные, у него не может быть с собой все, что только может пригодиться.
Персонаж не может все знать. Например, он может быть не в курсе редких рас или кланов, даже если игроку данная информация прекрасно известна.
У персонажа должны быть свои слабости, которые будут заметны в отыгрыше. У него низкий рост, он тугодумен, слаб физически, капризен? Подумайте, что может "оживить" Вашего героя. Не обязательно делать его сирым и убогим, достаточно просто добавить какую-нибудь "изюминку" в образ.

Как не быть Мэри Сью

Ещё один немаловажный момент в хорошей игре – умение разделять себя и персонажа. Игры, в которых персонаж – это воплощение самого игрока, только умнее, красивее, сильнее и т.п. почти никогда не бывают живыми и интересными. Когда Вы создали своего персонажа, желательно в соответствии с рекомендациями, представленными в нашей статье, постарайтесь в ходе игры понять, чем персонаж отличается лично от Вас. Разумеется, очевидные отличия – пол, возраст, цвет волос – ощутимы сразу и отыгрывать их довольно просто. Также можно довольно быстро привыкнуть к тому, что персонаж не является человеком. Например, у вампира холодное тело, он не дышит (соответственно, не зевает, не кашляет), не ест человеческую пищу и намного слабее переживает человеческие эмоции.

Следующее отличие – особенности биографии, про которые очень часто забывают. Например, персонаж-англичанин не может знать русских поговорок, если в анкете не указано, что он жил в России или много общался с русскими. Биографию персонажа нужно представлять себе подробнее, чем прописано в анкете, только так Вы сможете избежать разнообразных фактических ошибок, при которых воспоминания игрока путаются с воспоминаниями персонажа.

Довольно тонким моментом является отыгрыш привычек персонажа, всегда велик соблазн дать ему свою собственную привычку, будь то курение или постоянное желание теребить кольцо на пальце. Иногда это допустимо, если игрок четко понимает остальные отличия от персонажа, но проще избежать мэрисьюизма, дав персонажу его собственные привычки. Пусть поправляет волосы несвойственным Вам лично жестом, использует свои слова-паразиты, по-своему двигается.

Но самое сложное – это понимание характера персонажа и его отличия от Вас. Особенно эта проблема характерна для первого или «основного» персонажа игрока. Перед тем, как описать реакцию персонажа, задайте себе вопрос – как бы поступил не его/её месте я? А как поведет себя он/она? Если пока не удалось почувствовать разницу, закройте глаза и представьте своего персонажа со стороны. Представьте, что это ваш знакомый, о жизни которого Вам известно довольно многое. Какую реакцию Вы от него ожидаете? Персонаж не должен быть Вашей противоположностью, он просто должен быть самостоятельным. Например, он соглашается помочь подруге навести порядок в комнате для того, чтобы попросить её об ответной услуге, в то время как вы лично согласились бы для того, чтобы о вас хорошо думали. В этих тонкостях и рождаются живые игровые персонажи.

И последняя, пожалуй, важнейшая рекомендация – всегда следите за своими реакциями и отделяйте их от реакций персонажа. Если кто-то оскорбил Вашего персонажа, он вовсе не хотел оскорбить лично Вас. В то же время, если какой-то персонаж влюблен в Вашего персонажа, совершенно необязательно его игрок будет испытывать симпатию к Вам лично.

Рейтинги ролевок

Ролевки различаются по рейтингу - параметру, определяющему допустимость чтения текста людьми различного возраста:

G - ограничений нет, текст можно читать даже дошкольникам - ничего предосудительного они там не найдут.
PG - рекомендуется одобрение родителей, возможны описания, которые детям требуется объяснять.
PG-13 - детям до 13-ти лет читать можно только с разрешения родителей. Возможно описание обнаженного тела без сексуального контекста, грубые, но цензурные выражения, упоминание грубых сцен без подробного описания, поцелуи, ласки без прямого указания на секс.
R - детям до 16-ти лет читать можно только с разрешения родителей. Описание сексуальных сцен и сцен насилия без подробностей, нецензурные выражения, курение, употребление алкоголя и легких наркотиков.
NC-17 - чтение детям до 17-ти лет запрещено. Подробное описание сексуальных сцен и сцен насилия, употребление наркотиков и т.п.
NC-21 - очень подробное описание сексуальных, в том числе гомосексуальных, сцен, кровавых сцен и т.п.
PWP - эротика без сюжета.

То, что будете играть Вы, зависит только от Вашей фантазии, но ролевки классов NC17 и выше в открытых разделах форумов играть нельзя. PWP настоятельно рекомендуется играть только в приватной переписке.

Красивой игры!


Делай что должен, и будь что будет!
Я тут не работаю! Lineage 2

 
Форум » Ролевые игры (текстовые, настольные, форумные) » Общение » Вводная часть, о том как играть красиво:) (Читаем все)
Страница 1 из 11
Поиск: